Доброго времени суток!
По роду своих занятий я связан с мебелью различных производителей, разных ценовых категорий. Область – Минск, Москва.
Довелось несколько лет работать с мебельной фабрикой Тимбер (Timber-mebel.by), г. Барановичи. Производят кухни, спальни, кабинеты. Времени хватило разобраться с их мебелью, обстановкой на производстве, подходам к ведению дел, но коснёмся только мебели и её качества.
Как и в работе с другими фабриками, сложилось своё отношение и впечатление от работы с ними. И если другие, совершенно разные, белорусские, российские фабрики придерживаются какой-то линии развития и улучшения качества своей продукции – Тимбер в этом моменте имеет неизлечимую тягу к самоуничтожению. Качество ухудшается от года к году.
Я приведу письмо, отправленное руководству Тимбера (я сознательно упущу океан моментов по претензиям заказчиков, по рассыханию фасадов, по двухмесячным просрочкам, по откровенному браку продукции и «чисто человеческому» отношению к работе и людям. Также я удалю названия всех фирм, кроме Тимбера). Итак, письмо:
Качество мебели:
Элементы мебели за такие деньги должны быть выполнены ИДЕАЛЬНО! (в пределах разумных возможностей производства и ценовой категории). Так, чтобы заказчик не сбежал ещё на стадии ознакомления с продукцией. Этот момент в Тимбере упущен. Мебель выглядит роскошно, а качество абсолютно не соответствует первому впечатлению. Вот некоторые из массы конкретных примеров:
Постоянные ракламации по рассохшимся фасадам! У вас рассыхаются и трескаются фасады из ольхи и фасады из дуба. Рассохлись и растрескались даже фасады на образце Флорентины:
Большие фасады подкрутило, а вот маленьких три из шести – треснули по швам, прискорбно. Прискорбно также то, что вы не предлагаете заменить их по рекламации.
Далее: во многих фабриках есть сборочный стенд, где отбраковывается некондиция. У вас такого стенда, к сожалению, нет. Хотелось бы меньше брака получать с каждой машиной.
Далее:
Мусор на фасадах!!!!!!!! Если на фасадах с патиной это как-то камуфлируется, то на однотонных фасадах это просто бьёт в глаза даже неискушённому обывателю. Вот образец фасада, присланный в (удалено)
Фото не передаёт даже как на свету эта россыпь мусора под эмалью режет глаз. В углу – раковины от застывшей эмали. По фрезеровке – везде мусор и некачественная шлифовка. Но образец фасада я спрятал, а фасады на образце кухни никуда не спрячешь:
Это всё – разные фасады. На всех фасадах есть мусор. Много.
На фото каркас портала
Это отслоившаяся кромка на каркасе портала, а также толстый слой тёмного клея на белой детали ДСП. Видимые части. Переклеить кромку на отдельной детали – дело двух минут. Но сделано этого не было. Ощущение, что прилепили как пришлось. Причём косяк не только на самой просматриваемой части – на портале.
На правой стороне кромка не только приклеена плохо, но ещё и побита, процарапана. Судя по целостности упаковки – в таком виде модуль был отправлен с фабрики. То есть его побили на фабрике, упаковали в таком виде и прислали нам по полной стоимости. В ценовой категории, в которой позиционируется Тимбер, это недопустимо. По хорошему – вертикальные стоевые портала должны идти под замену по рекламации. Но кто-то должен разобрать кухню, переделать каркас портала и навесить портал обратно. Это всё - деньги. А пока – заинтересовавшиеся потенциальные заказчики увидев такую «красоту» попросту разворачиваются и уходят. Вопрос всего лишь в контроле качества.
Далее:
Во всех хлебницах выкручены выдвижные фанерки. Они в таком виде уже приходят. На этом же конкретном фото (удалено), помимо фанерки – мы отчётливо видим глубокие сколы на торце деревянной накладки. В таком виде она ушла в малярку. Вопрос в контроле качества.
Выборка под шторку хлебницы
Слева – откровенный непрокрас, торчат неотшлифованные заусенцы.
Это прекрасно просматривается и сильно портит первое впечатление от использования мебели.
Далее:
На фото (образец в салон) прислали пилястры не соответствующие спецификации. В спецификации указан верный артикул даже помечено на словах жирным шрифтом «ПИЛЯСТРА БЕЗ ПЛОЩАДКИ ПОД ДЕКОР». Прислали с площадкой. Что ещё можно сделать, чтобы у вас правильно читали артикула? Ждём отдельно прокрашенный декор, будем приклеивать сами…
К слову – корпуса к пилястрам должны идти в сборе. Конкретно к этим пилястрам корпуса пришли в виде досок, без присадок и неверных размеров. Сборщики перепиливали три часа по месту эти ДСП, оставив после себя кучу мусора и пыли
Далее:
Торцы буазери всегда не отшлифованы и не прокрашены нормально. В большей половине заказов – торец буазери просматривается очень чётко, нельзя оставлять его в таком виде. Ждём какую-нибудь накладку, чтобы закрыть торец.
Далее:
Дилер хотел фирменную вывеску Тимбер, просил вас сделать из массива за деньги. По итогу всё это затянулось с вашей стороны и дилер сделал рекламу сам. Логотип в высоком разрешении разрабатывался заново, так как оказалось, что у Тимбера нет готовых фото логотипа в нормальном разрешении! Так же нет фото для наполнения форума и нет никакой поддержки на этом уровне.
У дилеров уже три месяца нет ни фасадов, ни стеллажа к фасадам, ни каталогов! И это – начало работы. Сейчас большая часть салонов мультибрендовая и постановку работы на Тимбере могут сравнивать с другими фабриками. У людей возникают логичные вопросы, где заказанная мебель и почему просрочка уже составляет два месяца? Все проплаты были сделаны вовремя.
Далее:
Это фото фасада на образце в салоне «название салона удалено». Правый верхний уголок фасада в некоем застывшем клею, причём этот клей не отдирается. На вопрос «что это», я ковыряю этот клей деревянной палочкой, пытаясь отодрать его не повредив эмаль.
Далее:
Саморезы были брошены горстью в выдвижной ящик одного из шкафов без пакета, без какой-либо иной упаковки. Они просто болтались всю дорогу в ящике, вразброс.
Далее: я уже передавал информацию о том, что углы на каркасах не 90*. Первое, что отметили сборщики, собиравшие Тимбер впервые – углы не прямые. Информация была передана четыре месяца назад, по сей день решения нет.
Далее:
Большие ольховые двери порталов крутит. Есть образцы порталов из ольхи в (удалено), в (удалено), в (удалено) – все три подкрутило. В (удалено) фасад гуляет на 18мм. Петлями не регулируется.
Далее:
Шпонированный каркас N240*450 должен быть собран на невидимые соединения - стяжки, а пришёл на конфирматах. На образец! Я замазал конечно корректором, но каждый второй покупатель обращает внимание на этот момент и спрашивает будет ли так же у него. Я не могу гарантировать, что не будет, потому что ваши специалисты так читают техническую спецификацию.
К слову, цена на такие открытые шпонированные полочки в прайсе – неадекватно высокая. Каждый новый дизайнер, каждый заказчик задаёт мне вопрос, почему так дорого? Вот к примеру:
N 24*40 H – цена в базовом прайсе без НДС = 63,4 евро.
1 м2 шпонированной ДСП стоит 41,2 евро в том же базовом прайсе.
240мм*300мм*2шт+(400мм- ~ 16мм*2)*300мм*2шт = 0,144м2 + 0,22м2 = 0,36м2
0,36м2 * 41,2евро = 15 евро.
Получается 15 евро + стяжки + задняя стенка из ДВП + работа по сборке пяти деталей = 63,4 евро?
Далее:
Вот конкретный заказ (удалено). История заказа:
На склад вместе с заказом приехала отгрузочная спецификация, в ней указан один номер заказа:
На экране информации был прописан другой номер заказа
Из-за этой ошибки с вашей стороны кладовщик отгрузил клиенту не его кухню. Клиенту доставили за 230 километров не его кухню. И это помимо уже на тот момент бывшей просрочки по заказу. Пришлось перезаказывать машину и грузчиков.
Клиент крайне недоволен.
Далее этот же заказ:
Царапина на дне выдвижного ящика, с ней мебель пришла из Барановичей. Далее этот же заказ:
Различная толщина фасадов… Различный радиус по периметру взят, отчего на левом фасаде более острые углы. Это – фасад бутылочницы. Также мы видим слева как криво приклеена кромка по каркасу…
Вот верхний фасад выдвижного ящика. Клиент сразу в отказе, в таком виде не принимает никак. Почему не сделать по периметру фрезеровку, как на нижних фасадах? Если возможности станка не позволяют сделать такую фрезу по периметру – почему технолог пустил в работу заказ, без согласования со мной? Ещё и с разными толщинами фасадов. На сборочном стенде сразу был бы виден брак. Можно было бы легко исключить этот момент.
А вот наплывы эмали на фасадах. Это – образец в (удалено):
А вот образец фасада в новом цвете:
Вопросы к малярке. Такие же моменты есть на образце новых дилеров в (удалено).
Далее важный момент:
РЕГУЛЯРНО присылают неправильно подобранные по мощности подъёмные механизмы Блюм!!!!!
Или с треском бьют в потолок этими фасадами или не держат фасад вовсе и падают вниз, на голову.
Резюме:
*рассыхающиеся фасады!
*Контроль качества!
*Постановка работы отсутствует. Нет прямой связи, на вопрос получаю ответ не сразу, а в течение недели, в случае, если каждый день дёргать. Заказчики обрывают телефоны по просрочкам и реламациям, а я не могу получить информацию от фабрики – все молчат!
Пожалуйста, возьмите эти моменты на контроль.
*********************
По прошествии времени вынужден сказать, что на контроль ничего взято не было, а работа с фирмой Тимбер стала настолько сложной, что было принято решение прекратить с ними любое сотрудничество. ПОЛГОДА уже не работаем, а всё сыплются рекламации по рассыханиям… Очень жаль потраченного времени.
Отредактировано Сергей 77 (23 декабря, 2016г. 16:46:14)